Яндекс Маркет, е-Каталог, Авито.
Купить Nikon 70-200mm f/2.8G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor
СохранитьИтак, мы решили сравнить, где же дешевле купить Nikon 70-200mm f/2.8G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor, для этого мы взяли Яндекс Маркет и 2 других маркетплейса е-Каталог и Авито, результаты сравнения цен на Nikon 70-200mm f/2.8G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor ниже.
Nikon 70-200mm f/2.8G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor интересное:
Ниже Вы можете прочитать отзывы на Nikon 70-200mm f/2.8G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor, ознакомится с подробными характеристиками, посмотреть интересные обзоры и фотографии на Nikon 70-200mm f/2.8G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor.
Обзоры
Характеристики
Основные характеристики | |
Кратность зума | 2.9 |
Тип объектива | телеобъектив |
Фокусное расстояние | переменное |
Стабилизация изображения | есть |
Автоматическая фокусировка | есть |
Фокусировочный мотор (для Nikon F) | есть |
Минимальная диафрагма (F) | 22 |
Общие характеристики | |
Производитель | Nikon |
Дополнительная информация | Два режима VR (подавления вибраций), цвет черный или белый. |
Байонет | Nikon F |
Мин. фокусное расстояние Zoom-объектива/фокусное расстояние фикс-объектива | 70 мм |
Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива | 200 мм |
Диафрагма (F) при мин. фокусном расстоянии | 2 |
Диафрагма (F) при макс. фокусном расстоянии | 2 |
Минимальный угол обзора | 12 град.мин |
Максимальный угол обзора | 34 град.мин |
Диаметр резьбы для светофильтра | 87 мм |
Число групп элементов | 15 |
Число элементов | 21 |
Длина | 215 мм |
Дополнительная информация | |
Ультразвуковой мотор | есть |
Диаметр резьбы для светофильтра | 77 мм |
Внутренняя фокусировка | есть |
Параметры съемки | |
Минимальное расстояние фокусировки | 1 м |
Конструкция | |
Число лепестков диафрагмы | 9 |
Число низкодисперсных элементов | 5 |
Вес | 1395 г |
Отзывы
Плюсы: | - фокусные расстояния и такая диафрагма приятно размывают задний фон
- быстрый авто фокус для таких расстояний (не такой конечно как на nikon 24-70) - стабилизатор в активном режиме "прилипает" к картинке в видоискателе. Сначала прям удивлялся что объектив дергаешь, а картинка остается на месте. - вес (субъективное понятие для каждого) - отличная пыле-влаго защищенность(разбирал) - дает слегка теплую картинку |
Минусы: | - цена
- вес (в сумке), когда объектив без дела его вес немного напрягает - защелка которая крепит бленду к объективу поломалась через 6 мес. из-за удара. Решилось простой вставкой винтика(даже не вкручивал) |
Отзыв: | Отличный рабочий аппарат. Если вы зарабатываете фотографией на жизнь, то это стекло поможет вам сделать отличные снимки с хорошей резкостью и в сложных условиях. |
Плюсы: | Быстрый автофокус, необходимый для репортажа. Отличная резкость по центру (пишу так, потому что в основном объектив используется для портретов на f 2.8-5.6). Очень приятный негрубый рисунок, хорошее боке. |
Минусы: | В контровом свете и темноте автофокус все-таки не очень, хотя его скорость в обычных условиях поразительна. |
Отзыв: | Точность фокуса - 8
Скорость фокуса - 10 (из полной мути на нужную точку за 0.4 сек) Конструктив - 10 Резкость - 9 Детализация - 8 Очень рекомендую!!! |
Плюсы: | О них написано не мало. |
Минусы: | Свой экземпляр покупал в Пекине. Новый. Маде ин Япония. С международной гарантией 2 года. По приезде домой и детальном просмотре снимков обнаружил, что глубина резкости не перпендикулярна оси объектива. Далее через четыре месяца отказал стабилизатор и автофокус. В гарантию не сдавал, т.к. далеко. Продолжаю фоткать в ручном режиме. Подтверждение фокуса работает. Брал Никон из за качества сборки, однако вышло боком. Советую тщательно проверять при покупке. |
Отзыв: | — |
Плюсы: | О них написано не мало. |
Минусы: | Свой экземпляр покупал в Пекине. Новый. Маде ин Япония. С международной гарантией 2 года. По приезде домой и детальном просмотре снимков обнаружил, что глубина резкости не перпендикулярна оси объектива. Далее через четыре месяца отказал стабилизатор и автофокус. В гарантию не сдавал, т.к. далеко. Продолжаю фоткать в ручном режиме. Подтверждение фокуса работает. Брал Никон из за качества сборки, однако вышло боком. Советую тщательно проверять при покупке. |
Отзыв: | — |
Плюсы: | О них написано не мало. |
Минусы: | Свой экземпляр покупал в Пекине. Новый. Маде ин Япония. С международной гарантией 2 года. По приезде домой и детальном просмотре снимков обнаружил, что глубина резкости не перпендикулярна оси объектива. Далее через четыре месяца отказал стабилизатор и автофокус. В гарантию не сдавал, т.к. далеко. Продолжаю фоткать в ручном режиме. Подтверждение фокуса работает. Брал Никон из за качества сборки, однако вышло боком. Советую тщательно проверять при покупке. |
Отзыв: | — |
Плюсы: | 1) Потрясающее качество сборки, объектив невероятно изящен и красив для тяжелого зума с 2.8 , тактильное удобство с идеальной развесовкой и продуманной до совершенства эргономикой. Здесь уместно будет сравнение с авиацией : самые красивые самолеты мира имеют как правило наилучшие летные данные и аэродинамическое качество .
2) Очень быстрый и бесшумный АФ 3) Высокая техническая резкость после 5.6 ( у моего экземпляра) |
Минусы: | 1) Откровенно посредственное( только относительно современной оптики) оптическое разрешение для такой цены и такой сложной оптической схемы( плохая микродетализация в сочетании с грубейшим, жестким репортажным рендерингом, которые в итоге дают лютый перешарп без мелких деталей - Аж 5 SLD ED линз!!. Мой 70-300VR его просто хоронит по мелкой детализации !
2) Очень высокие цены на БУ рынке за любое рабочее состояние. Что касается редких БЕЛЫХ ( мой именно такой) экземпляров в состоянии MINT ( Новый или БУ без следов) то цена может доходить до 2000$ - такие объективы представляют коллекционную ценность и ценятся на вес золота во всем мире ! 3) Слабенький стабилизатор, примерно на уровне старого 80-400VR. А 70-300VR его просто убивает наповал 4) Плохие, рыхлые мыльные углы кадра на ФФ от 2.8 до 5.6 - после идеального эталонного 80-200 MKIII - ну просто вообще не комильфо 5) Очень сильное виньетирование на 2.8-4 на полном кадре. Причем сильнее всего оно проявляется на 135мм и на 2.8 гуляет по всему диапазону. Углы затемняются даже при визировании через видосикатель. Объектив разработан еще для пленки - возможно он раскрывается только на жирнопиксельном кропе того времени |
Отзыв: | Поосле огромного опыта съемок на 70-300VR, 80-200,80-400D VR, 300\F2.8, 300\F4 итд. вот это изделие представляет собой оптическое недоразумение. Я не знаю может мой экземпляр кривой, хотя он абс как новый . Объектив страшно двоит контуры на 2.8-4 на 135-200 и коматозит по центру -тест по звезде. На 70\2.8 вроде все хорошо. Режим 200\2.8 вообще не рабочий на бесконечке. |
Плюсы: | Серьезный представитель семейства моделей от Nikon. Резкий во всех диапазонах от f/2.8 до f/22 без исключений, пылевлагозащищенность,производство Япония и т.д. |
Минусы: | Недостаток один, это цена в РФ. |
Отзыв: | На первый взгляд, объективов данного диапазона фокусных расстояний от разных производителей вполне достаточно для выбора, но стоило углубиться в то, что предоставлено на рынке и перед глазами образовалась следующая картина. От производителя под брендом Sigma на рынке представлены две модели, это 70-200мм F/2.8 и 100-300мм f/4. В обеих моделях нет встроенного стабилизатора, что может при определенных световых условиях повлиять на конечный результат при съемке без штатива. Имея в наличии объектив Sigma 24-70мм f/2.8, хотелось бы написать пару неприличных слов в адрес производителя, но воздержусь. Хотя, грех возмущаться, ибо 24-70 вполне адекватен своему предназначению, скорее он предназначен для неспешной съемки. В общем, решил не рисковать, хотя Sigma 70-200мм f/2.8 и Sigma 100-300мм f/4 абсолютно другие по своему назначению и отзывы обладателей этих объективов положительные и даже более чем. Tamron имеет в своем арсенале объектив с фокусным расстоянием 70-200мм но, так же как и Sigma без стабилизатора, хотя, опять же, это не критично, но откровенно говоря, мне просто не понравился по ряду причин. Tokina предлагает модель с фокусным расстоянием 50-135мм f/2.8, так же без стабилизатора и пылевлагозащиты. От Nikon в продаже можно найти объектив с ф.р. 80-200мм f/2.8 который, судя по отзывам пользователей, является эталоном по качеству получаемого изображения (бокэ). Но, к сожалению, отсутствует подавитель вибрации и защитные элементы в конструкции. В итоге: Sigma, Tokina и Tamron имеют внутреннюю систему фокусировки, большую и постоянную светосилу, достойную эргономику, но нет подавителя вибрации и защиты от внешних воздействий среды (пыль, вода). Nikon 70-200мм имеет двухрежимный стабилизатор, пылевлагозащищенность, невероятную скорость фокусировки, потрясающую четкость, дополнительные три кнопки на объективе AF-stop, ну и разумеется, приличный вес (особенно в паре с TC-20E II (2x)). |
Плюсы: | Серьезный представитель семейства моделей от Nikon. Резкий во всех диапазонах от f/2.8 до f/22 без исключений, пылевлагозащищенность,производство Япония и т.д. |
Минусы: | Недостаток один, это цена в РФ. |
Отзыв: | На первый взгляд, объективов данного диапазона фокусных расстояний от разных производителей вполне достаточно для выбора, но стоило углубиться в то, что предоставлено на рынке и перед глазами образовалась следующая картина. От производителя под брендом Sigma на рынке представлены две модели, это 70-200мм F/2.8 и 100-300мм f/4. В обеих моделях нет встроенного стабилизатора, что может при определенных световых условиях повлиять на конечный результат при съемке без штатива. Имея в наличии объектив Sigma 24-70мм f/2.8, хотелось бы написать пару неприличных слов в адрес производителя, но воздержусь. Хотя, грех возмущаться, ибо 24-70 вполне адекватен своему предназначению, скорее он предназначен для неспешной съемки. В общем, решил не рисковать, хотя Sigma 70-200мм f/2.8 и Sigma 100-300мм f/4 абсолютно другие по своему назначению и отзывы обладателей этих объективов положительные и даже более чем. Tamron имеет в своем арсенале объектив с фокусным расстоянием 70-200мм но, так же как и Sigma без стабилизатора, хотя, опять же, это не критично, но откровенно говоря, мне просто не понравился по ряду причин. Tokina предлагает модель с фокусным расстоянием 50-135мм f/2.8, так же без стабилизатора и пылевлагозащиты. От Nikon в продаже можно найти объектив с ф.р. 80-200мм f/2.8 который, судя по отзывам пользователей, является эталоном по качеству получаемого изображения (бокэ). Но, к сожалению, отсутствует подавитель вибрации и защитные элементы в конструкции. В итоге: Sigma, Tokina и Tamron имеют внутреннюю систему фокусировки, большую и постоянную светосилу, достойную эргономику, но нет подавителя вибрации и защиты от внешних воздействий среды (пыль, вода). Nikon 70-200мм имеет двухрежимный стабилизатор, пылевлагозащищенность, невероятную скорость фокусировки, потрясающую четкость, дополнительные три кнопки на объективе AF-stop, ну и разумеется, приличный вес (особенно в паре с TC-20E II (2x)). |
Плюсы: | Серьезный представитель семейства моделей от Nikon. Резкий во всех диапазонах от f/2.8 до f/22 без исключений, пылевлагозащищенность,производство Япония и т.д. |
Минусы: | Недостаток один, это цена в РФ. |
Отзыв: | На первый взгляд, объективов данного диапазона фокусных расстояний от разных производителей вполне достаточно для выбора, но стоило углубиться в то, что предоставлено на рынке и перед глазами образовалась следующая картина. От производителя под брендом Sigma на рынке представлены две модели, это 70-200мм F/2.8 и 100-300мм f/4. В обеих моделях нет встроенного стабилизатора, что может при определенных световых условиях повлиять на конечный результат при съемке без штатива. Имея в наличии объектив Sigma 24-70мм f/2.8, хотелось бы написать пару неприличных слов в адрес производителя, но воздержусь. Хотя, грех возмущаться, ибо 24-70 вполне адекватен своему предназначению, скорее он предназначен для неспешной съемки. В общем, решил не рисковать, хотя Sigma 70-200мм f/2.8 и Sigma 100-300мм f/4 абсолютно другие по своему назначению и отзывы обладателей этих объективов положительные и даже более чем. Tamron имеет в своем арсенале объектив с фокусным расстоянием 70-200мм но, так же как и Sigma без стабилизатора, хотя, опять же, это не критично, но откровенно говоря, мне просто не понравился по ряду причин. Tokina предлагает модель с фокусным расстоянием 50-135мм f/2.8, так же без стабилизатора и пылевлагозащиты. От Nikon в продаже можно найти объектив с ф.р. 80-200мм f/2.8 который, судя по отзывам пользователей, является эталоном по качеству получаемого изображения (бокэ). Но, к сожалению, отсутствует подавитель вибрации и защитные элементы в конструкции. В итоге: Sigma, Tokina и Tamron имеют внутреннюю систему фокусировки, большую и постоянную светосилу, достойную эргономику, но нет подавителя вибрации и защиты от внешних воздействий среды (пыль, вода). Nikon 70-200мм имеет двухрежимный стабилизатор, пылевлагозащищенность, невероятную скорость фокусировки, потрясающую четкость, дополнительные три кнопки на объективе AF-stop, ну и разумеется, приличный вес (особенно в паре с TC-20E II (2x)). |
Плюсы: | - быстрый и точный автофокус
- защищенный корпус - бленда отлично защищает от грязи, ударов и дождя/снега - стабилизатор картинки |
Минусы: | - тяжелый
- требует большую сумку - 5 часов съемки заменяют поход в фитнес зал |
Отзыв: | прекрасный пример дорого made in Japan для настоящих PRO
кому нужна дорогая картинка, свадебщикам, спортивным фотографам и для съемки на средней дистанции - просто незаменимая вещь. стекляшка приобрела второе дыхание особенно в свете выхода 7ого поколения от никона с неадекватным ценником для большинства потенциальных покупателей |
Плюсы: | Быстрый автофокус, необходимый для репортажа. Отличная резкость по центру (пишу так, потому что в основном объектив используется для портретов на f 2.8-5.6). Очень приятный негрубый рисунок, хорошее боке. |
Минусы: | В контровом свете и темноте автофокус все-таки не очень, хотя его скорость в обычных условиях поразительна. |
Отзыв: | Точность фокуса - 8 <br>Скорость фокуса - 10 (из полной мути на нужную точку за 0.4 сек) <br>Конструктив - 10 <br>Резкость - 9 <br>Детализация - 8 <br> <br>Очень рекомендую!!! |
Плюсы: | Серьезный представитель семейства моделей от Nikon. Резкий во всех диапазонах от f/2.8 до f/22 без исключений, пылевлагозащищенность,производство Япония и т.д. |
Минусы: | Недостаток один, это цена в РФ. |
Отзыв: | На первый взгляд, объективов данного диапазона фокусных расстояний от разных производителей вполне достаточно для выбора, но стоило углубиться в то, что предоставлено на рынке и перед глазами образовалась следующая картина. От производителя под брендом Sigma на рынке представлены две модели, это 70-200мм F/2.8 и 100-300мм f/4. В обеих моделях нет встроенного стабилизатора, что может при определенных световых условиях повлиять на конечный результат при съемке без штатива. Имея в наличии объектив Sigma 24-70мм f/2.8, хотелось бы написать пару неприличных слов в адрес производителя, но воздержусь. Хотя, грех возмущаться, ибо 24-70 вполне адекватен своему предназначению, скорее он предназначен для неспешной съемки. В общем, решил не рисковать, хотя Sigma 70-200мм f/2.8 и Sigma 100-300мм f/4 абсолютно другие по своему назначению и отзывы обладателей этих объективов положительные и даже более чем. Tamron имеет в своем арсенале объектив с фокусным расстоянием 70-200мм но, так же как и Sigma без стабилизатора, хотя, опять же, это не критично, но откровенно говоря, мне просто не понравился по ряду причин. Tokina предлагает модель с фокусным расстоянием 50-135мм f/2.8, так же без стабилизатора и пылевлагозащиты. От Nikon в продаже можно найти объектив с ф.р. 80-200мм f/2.8 который, судя по отзывам пользователей, является эталоном по качеству получаемого изображения (бокэ). Но, к сожалению, отсутствует подавитель вибрации и защитные элементы в конструкции. В итоге: Sigma, Tokina и Tamron имеют внутреннюю систему фокусировки, большую и постоянную светосилу, достойную эргономику, но нет подавителя вибрации и защиты от внешних воздействий среды (пыль, вода). Nikon 70-200мм имеет двухрежимный стабилизатор, пылевлагозащищенность, невероятную скорость фокусировки, потрясающую четкость, дополнительные три кнопки на объективе AF-stop, ну и разумеется, приличный вес (особенно в паре с TC-20E II (2x)). |
Плюсы: | Идеальный объектив для съемки крупным планом, быстрый автофокус, чистые снимки, достаточно прочный. |
Минусы: | Завышенная стоимость в России |
Отзыв: | Всем рекомендую, для коммерческих съемок конечно же, так как использовать этот объектив в бытовых съемках можно, но дороговато. Вес вначале ощущается довольно заметно, но через какое-то время привыкаешь и уже не представляешь съемок без этого объектива. |
Плюсы: | Да это же мечта настоящего фото охотника на повседневные дистанции! Объектив бесшумный, быстрый, сбалансированный со стабилизатором изображения позволяет стрелять по движущимся мишеням с рук и с короткими выдержками получая резкие и красивые снимки. <br>Очень хорошо дружит с телеконвертором TC-17E II Teleconverter - накрутил и увеличил дальнобойкость в 1.7 раза при сохранение режима VR. |
Минусы: | Цена в реале минимум в 1.5 раза ниже=) |
Отзыв: | — |
Плюсы: | Да это же мечта настоящего фото охотника на повседневные дистанции! Объектив бесшумный, быстрый, сбалансированный со стабилизатором изображения позволяет стрелять по движущимся мишеням с рук и с короткими выдержками получая резкие и красивые снимки. <br>Очень хорошо дружит с телеконвертором TC-17E II Teleconverter - накрутил и увеличил дальнобойкость в 1.7 раза при сохранение режима VR. |
Минусы: | Цена в реале минимум в 1.5 раза ниже=) |
Отзыв: | — |
Плюсы: | Да это же мечта настоящего фото охотника на повседневные дистанции! Объектив бесшумный, быстрый, сбалансированный со стабилизатором изображения позволяет стрелять по движущимся мишеням с рук и с короткими выдержками получая резкие и красивые снимки.
Очень хорошо дружит с телеконвертором TC-17E II Teleconverter - накрутил и увеличил дальнобойкость в 1.7 раза при сохранение режима VR. |
Минусы: | Цена в реале минимум в 1.5 раза ниже=) |
Отзыв: | — |
Плюсы: | Да это же мечта настоящего фото охотника на повседневные дистанции! Объектив бесшумный, быстрый, сбалансированный со стабилизатором изображения позволяет стрелять по движущимся мишеням с рук и с короткими выдержками получая резкие и красивые снимки.
Очень хорошо дружит с телеконвертором TC-17E II Teleconverter - накрутил и увеличил дальнобойкость в 1.7 раза при сохранение режима VR. |
Минусы: | Цена в реале минимум в 1.5 раза ниже=) |
Отзыв: | — |
Плюсы: | 1) Потрясающее качество сборки, объектив невероятно изящен и красив для тяжелого зума с 2.8 , тактильное удобство с идеальной развесовкой и продуманной до совершенства эргономикой. Здесь уместно будет сравнение с авиацией : самые красивые самолеты мира имеют как правило наилучшие летные данные и аэродинамическое качество .
2) Высокая резкость на 2.8 по центру кадра, очень низкий уровень ХА на 2.8. Высокое тех. качество на всех диафрагмах 3) Очень быстрый и бесшумный АФ |
Минусы: | 1) Откровенно посредственное( только относительно современной оптики) оптическое разрешение для такой цены и такой сложной оптической схемы( плохая микродетализация в сочетании с очень грубым, жестким репортажным рендерингом, которые в итоге дают лютый перешарп без мелких деталей) - АЖ 5!! SLD ED линз. Это при том что мой экземпляр заведомо не страдает децентровкой или осевой комой. Мой 70-300VR его просто хоронит по мелкой детализации !
2) Очень высокие цены на БУ рынке за любое рабочее состояние. Что касается редких БЕЛЫХ ( мой именно такой) экземпляров в состоянии MINT ( Новый или БУ без следов) то цена может доходить до 2000$ - такие объективы представляют коллекционную ценность и ценятся на вес золота во всем мире ! 3) Слабенький стабилизатор, примерно на уровне старого 80-400VR. А 70-300VR его просто убивает наповал 4) Плохие, рыхлые мыльные углы кадра на ФФ от 2.8 до 5.6 - после идеального эталонного 80-200 MKIII - ну просто вообще не комильфо 5) Очень сильное виньетирование на 2.8-4 на полном кадре. Причем сильнее всего оно проявляется на 135мм и на 2.8 гуляет по всему диапазону. Углы затемняются даже при визировании через видосикатель. Объектив разработан еще для пленки - возможно он раскрывается только на жирнопиксельном кропе того времени |
Отзыв: | Это был сон , это была мечта - я шел к этому много лет....теперь он у меня НОВЫЙ...БЕЛЫЙ. Кощунство снимать им, для этого есть стекла попроще и порезче...70-300, 80-200,80-400, 300\F2.8, 300\F4 итд. Мне плевать на все его недостатки... Это коллекционный шедевр компании Nikon... всё - точка ..спасибо за внимание. |
Плюсы: | О них написано не мало. |
Минусы: | Свой экземпляр покупал в Пекине. Новый. Маде ин Япония. С международной гарантией 2 года. По приезде домой и детальном просмотре снимков обнаружил, что глубина резкости не перпендикулярна оси объектива. Далее через четыре месяца отказал стабилизатор и автофокус. В гарантию не сдавал, т.к. далеко. Продолжаю фоткать в ручном режиме. Подтверждение фокуса работает. Брал Никон из за качества сборки, однако вышло боком. Советую тщательно проверять при покупке. |
Отзыв: | — |
Топ-100 Объективы
-
Портретный объектив монстр бокеГелиос-44-2 2/58 new для камер Canon EOS R
Средняя оценка —Сохранить
-
Zeiss Compact Prime CP.3 135mm/T2.1 Nikon F
Средняя оценка —Сохранить
-
Bower 7.5mm f/3.5 Fisheye Micro 4/3
Средняя оценка —Сохранить
-
Pentax DA 560mm f/5.6 ED AW HD
Средняя оценка —Сохранить
-
Laowa 60mm f/2.8 Macro 2:1 Nikon F
Средняя оценка —Сохранить
Смотрите еще
Статьи от 30 ТОП
08.11.2024 21:04
136
Список тестов AnTuTu раскрыл важные подробности о предстоящем Red Magic 10 Pro+.
Устройство под кодовым названием NX789J побило предыдущие рекорды, набрав 3 116 126 баллов. Эта исключительная
Читать далее...
16.10.2024 19:29
722
Oppo планирует анонсировать смартфоны Find X8 и Find X8 Pro 24 октября в Китае. В преддверии запуска в сети появилась утечка технических характеристик.
Согласно утечке, Oppo Find X8 оснащен
Читать далее...
26.09.2024 20:13
561
Xiaomi анонсировала серию Redmi Note 14 в Китае. Модельный ряд состоит из моделей Standard, Pro и Pro+. Последние предложения являются преемниками прошлогодней серии Note 13.
Redmi Note 14 Pro и
Читать далее...
-
Мы сравнили 30 цен
-
Нашли где дешевле
Сравните цены и сделайте Ваш выбор
Информация на сайте не является публичной офертой. Все торговые марки принадлежат их владельцам.